Инклюзивное направление

 

Основной целью направления -  является социальная адаптация и когнитивное развитие детей с ограниченными возможностями в современном обществе их сверстников;

 Работа нашей организации  заключается в том, что в рамках своей деятельности мы решаем социально-значимые задачи: 

  1. Предоставления качественных услуг по всестороннему воспитанию и развитию, а так же оздоровлению особенных детей (детей синдромом Дауна и легкой формы ЗПР, аутизма) совместно со здоровыми детьми дошкольного возраста.

  2. Адаптация «особенных» детей к реальным условиям его жизнидеятельности

  3. Повышение социального статуса «особенных» детей.

  4. Нормализация отношений и утверждение себя в социуме.

 

 

                                                                    Инновационный поход в интеллектуальном развитии                                                               «особенных» детей.  В том, что  мы  показываем обществу                                                            «детский сад независимой жизни для «особенных» детей .                                                                Понятие «Независимая жизнь» - это право ребенка быть                                                                  неотъемлемой частью жизни общества здоровых                                                                             сверстников и принимать активное участие и управлять                                                               самостоятельно жизненными ситуациями.

                                                                    Степень проявления нарушений интеллекта у «Особенных» детей  очень сильно варьируется, что зависит как от врожденных факторов и индивидуальных особенностей,  поэтому начало обучения мы осуществляем по специальным методикам:

-методика формирования основных двигательных в (ОДН) разработана Петером Лаутеслагером, голландским физиотерапевтом.

-«Шаг за шагом» («Step by step”) «особенных» детей в первую очередь следует учить навыкам самообслуживания и поведения в быту, которые не только обеспечивают его самостоятельность и независимость, но и служат развитию личности, способствуют уверенности и повышению самооценки.

-«Маленькие ступеньки» - это программно-педагогическое сопровождение ранней педагогической помощи «особенным» детям, побуждающее их к более полному взаимодействию с окружающим миром. Разработанное в австралийском университете Маккуэри (рекомендовано к использованию Министерством образования РФ).

 

Кроме этого происходит активная социализация детей с ограниченными возможностями в коллективе сверстников обычных здоровых мальчиков и девочек. Дети могут вместе заниматься, играть, выполнять творческие задания. В процессе игры и в совместной деятельности они познают окружающий мир, приобретают навыки и привычки поведения. В играх формируются навыки коллективизма, закаляется воля. И все это происходит в домашних комфортных условиях, наш детский сад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое направление

      Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает познавать мир, понять друг друга, формирует взгляды и убеждения. Но на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст.

 

     Чем  богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Одним из приоритетных направлений  ЧДУ «Малютка» является познавательно-речевое развития дошкольников.

1. Развитие мыслительной деятельности.

2. Формирование целостной картины мира.

3. Сенсорное развитие.

4. Формирования способности к активной умственной деятельности.

5. Знакомство с родным языком.

6. Становление речи.  

7. Развитие  представления о себе, своем  сущностном «Я».

8. Полноценное развитие воспитанников.

 

 

 

Оздоровительное направление

Следующим  приоритетным направлением ЧДМУ «Малютка», является здоровьесбережение, укрепление физического и психического здоровья наших воспитанников, формированию здорового образа жизни.

 Данная работа организуется в определенной последовательности:

  •       формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения;

  • целенаправленное развитие силы, ловкости, выносливости, смелости;

  • способствование хорошему самочувствию и стабильной активности каждого ребенка, развитие его адаптационных возможностей;

  • проведение одного занятия на свежем воздухе;

  • в течение летнего оздоровительного периода проводится работа по закаливанию: солнечные и воздушные ванны, босоножье, обливание водой, 

  •      витаминизация питания;

  • постоянное осуществление медико-педагогического контроля за развитием у воспитанников правильной осанки, координации движений, двигательной активности.

Задачи физического воспитания решаются в разных формах работы:

  • диагностика физического развития;

  • система профилактических оздоровительных мероприятий;

  • физкультурные занятия;

  • утренняя гимнастика;

  • игры на свежем воздухе;

  • закаливающие мероприятия;

  • спортивные праздники; развлечения, досуги;

Большое внимание педагогический коллектив уделяет закаливающим процедурам, так как закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие процедуры проводятся в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. В ЧДУ «Малютка»  осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания:

• упражнения после сна (в постели) для воспитанников 1 младшей группы общеразвивающей направленности;

• босохождение по дорожкам «здоровья» при открытых фрамугах в физкультурном зале, группе;

• оздоровительный бег;

• дыхательная гимнастика;

 

  ПИТАНИЕ

    Обязательным условием нормального роста детского организма, его гармоничного физического и нервно-психического развития является организация рационального питания воспитанников. Данному вопросу в детском саду уделяется особое внимание. В ЧДУ «Малютка» имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Питание воспитанников находится под постоянным контролем, ежемесячно ведет учет калорийности, следят за выполнением натуральных норм питания.

Мы предоставляем «особое» диетическое  питание для детей с индивидуальной непереносимостью глютена, молочных продуктов, и др.

Художественно–эстетическое направление  дошкольников  также является  приоритетным направлением в деятельности ДОУ.

В процессе занятий с детьми по художественно–изобразительной деятельности у детей развиваются эстетические чувства, художественное творчество. Эти занятия способствуют развитию у детей умений отражать впечатления от окружающего мира в продуктивной деятельности, придумывать, фантазировать, экспериментировать.

 Цель: пробудить творческую активность детей в разных видах доступной для них деятельности.

 

Задачи:

  •  Стимулировать воображение ребенка,

  •  Создать условия для творческой самостоятельной деятельности в  соответствии со склонностями и интересами детей в каждой группе детского сада,

  •  Создавать условия для получения успешного опыта творческой деятельности, поощрять творческие проявления воспитанников.

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now